
Показатели кликабельности в поисковой выдаче Google
Кликабельность – показатель отношения числа кликов на одно рекламное объявление, баннер или ссылку в выдаче поисковой системы, до общего числа показов. Кликабельность – это русифицированное название англ. click-through rate, или сокращенно CTR. Это важный показатель эффективности рекламной кампании в интернете.
Очень часто CTR путают с конверсией – отношение числа посетителей сайта, которые сделали определенное целевое действие, до общего числа посетителей. Под целевым действием стоит понимать покупку товара, заказ услуги, заполнения формы обратной связи, регистрацию, подписку и т.д.
Формула определения показателя кликабельности очень проста. Это количество кликов разделено на количество показов и умноженное на 100% (для удобства).
Самый простой пример с контекстной рекламой: объявление было показано 100 пользователям, 2 кликнули на него, определяем показатель CTR: 2/100 и умножить на 100% = 2%.
Показатели CTR в поисковой выдаче
Кликабельность имеет огромное значение в первую очередь в рекламе, и показатели зависят от типа объявления. Для баннера показатели в 1% очень хороший результат. Если говорить о таргетированной рекламе, то правильно настроенное объявление имеет 15 – 20% и даже больше значения CTR.
В свою очередь, SEO приносит на сайт больше трафика и клиентов, чем реклама (при условии, что у Вас хорошее SEO). И даже если Вы попали в ТОП 10 по ключевому запросу, это еще не значит успех. Поисковики могут протестировать Ваш сайт на полезность и информативность для пользователей буквально «подсунув» его. СTR – это один из первых поведенческих факторов, который повлияет на ранжирование и продвижение. И от того, какую позицию Вы занимаете будет зависеть и кликабельность.
Компания Ignite Visibility, в 2017 году провела собственное исследование показателя CTR для результатов выдачи в Google. Было проанализировано 5000 запросов в пределах с первой по 16 позиции.
Показатели CTR по позициям
Позиция | CTR,% |
1 | 44,64 |
2 | 28,92 |
3 | 28,52 |
4 | 19,50 |
5 | 20 |
6 | 14,62 |
7 | 16,53 |
8 | 15,02 |
9 | 12 |
10 | 17,26 |
11 | 9,68 |
12 | 6,61 |
13 | 12,23 |
14 | 5,27 |
15 | 3,36 |
16 | 7,8 |
Так это выглядит на графике
В свою очередь, компания Ahrefs провела похожее исследования о показателях CTR для выдачи. В первую очередь оно было направлено на определения влияния блоков с готовыми ответами на кликабельность органических результатов поиска.
Проанализировав 2 млн. блоков с готовыми ответами по 112 млн. ключевых слов, было установлено снижение показателя CTR для первой позиции. Так, CTR первой позиции без блока с ответом составляет 26%, присутствие такого блока снижает показатель до 19,6%. Сам готовый ответ получает только 8,6%.
Наличие такого бока снижает и показатели кликабельности и для всех позиций в выдаче.
Как Вы уже заметили, в результатах исследований обеих компаний огромный разрыв. Во-первых, существенная разница в количестве обработанных запросов (5000 против 112 млн.), во-вторых, от того высокочастотный это или низкочастотный запрос будет зависеть и показатели кликабельности. Можно добавить и разные методики.