
Как выбрать веб-студию: 8 простых шагов
Поиск компании для создания сайта в некоторые моменты может стать задачей непростой и очень утомительной. Кроме того, это большая ответственность, если речь идет об огромном и долгосрочном проекте, который требует масштабных финансовых инвестиций.
Мы предлагаем 8 шагов, которые упростят Вашу жизнь и помогут выбрать веб-студию.
8 шагов к простому и правильному выбору веб-студии
1. Определитесь с главной целью сайта
95% всех проектов – это проекты, ориентированы на достижения определенной цели. В первую - очередь продажи и звонки с сайта. Понимание этого с Вашей стороны и стороны разработчика – важный момент, который касается дизайна.
Не ищите агентства, которые предлагают Вам только красивую картинку. Самый красочный сайт не может дать того результата, который достигается только путем грамотного юзабилити, функционала, оптимизации и отличной работоспособности сайта. Если Вы вспомните самые популярные и известные интернет-магазины, то поймете, что кроме фирменного стиля и логотипа, там нет никакой лишней графики, которая занимает место и перегружает общий вид.
Первый совет: внешность не главное. Хорошая веб-студия сначала определить те пути, которыми будет расти конверсия, а только потом внедрять в общую концепцию дизайн.
Но это работает только в случае интернет-магазинов. Если стоит задача создать сайт компании или персональный сайт фотографа – разговор совсем другой. И Вы должны донести это к разработчикам, а они предложить фирменный стиль и современный дизайн.
Это может показаться немного странным, что мы сами себе противоречим, но на деле все обстоит именно так. Если главная цель продать товар - нужно сделать покупку максимально удобной в ущерб дизайна, если цель продать себя - красивый дизайн лучший способ показать себя в сети.
2. Портфолио
Послужной список значительно облегчит Ваше решение. Во-первых, Вы посмотрите на примеры работ и оцените общую компетенцию веб-студии, а во-вторых, вы лично сможете убедиться в жизнеспособности готовых проектов и, возможно, найти уже готовый и похожий на Ваш проект.
На этом этапе не помешало бы выйти на контакт с клиентами агентства, чтобы узнать о работе все, что Вас интересует.
Также, портфолио должно быть открыто. Хорошая веб-студия гордится своими работами, и выставляет их напоказ. Если портфолио Вам предлагают только по требованию или настаивают на личной встрече – избегайте таких контор.
3. Опыт
Долговечность веб-студии – главный показатель ее успешной работы. Это говорит о том, что компания остается на плаву, способна приспосабливаться и имеет успех на рынке. Отдельным фактором станет и само состояние экономики в нашей стране. Способность пережить несколько кризисов и остаться в бою многое значит.
Выбирайте только те агентства, которые имеют 5 или более лет опыта. Такие веб-студии довели, что умеют держать удары и идти в ногу со временем.
4. Работайте только напрямую
Очень популярная практика, когда часть работ по сайту передается в руки третьим лицам. Это удобная схема для веб-студии, но никак не для Вас. Вы должны иметь возможность проконтролировать все аспекты работы и пообщаться с каждым специалистом.
Обратите внимание на те веб-студии, которые предлагают своим клиентам приехать в офис и понаблюдать за процессом создания сайта. Например, Вы можете поработать вместе с дизайнером, на ходу внося свои правки и замечания.
5. Все в одном!
Многие агентства предлагают комплексные услуги по разработке, оптимизации, продвижению и раскрутке. Вам стоит обратить на это внимание. Это удобно для Вас. И вот почему:
- скорость работы – если Вы хотите заказать разработку сайта в одном месте, оптимизацию в другом, а продвижением будет заниматься еще кто-то, а наполнение контентом Вы взвалить на свои плечи – эта непозволительная расточительность для бизнеса. Между каждым этапом будет огромная пропасть по времени, каждому специалисту нужно заново знакомится с проектом.
- четкое понимание технического задания на каждом этапе - например, дизайнер рисует с учетом будущего функционала, руководствуясь поддержкой и советами программиста.
- сайт «заточен» под SEO – оптимизация сайта под поисковые системы начинается с первых этапов разработки (того же дизайна). Это экономит время и ресурсы и напрямую влияет на успешность кампании по раскрутке сайта, за что несет ответственность веб-студия и старается все сделать как можно лучше.
Естественно, собрать под одной крыше специалистов с разных областей – тяжелая задача. И это может вызывать сомнение об их профессиональности. Поэтому, еще раз обращайте внимание на портфолио и опыт.
6. Считайте бюджет
Самая важная часть для любого заказчика – определение стоимости разработки сайта. Менеджер, с которым Вы будет общаться по телефону, должен выслать Вам подробно расписанное бизнес-предложение. Все этапы разработки, индивидуальные особенности и Ваши пожелания отображаются в виде цены.
Главное, каждый пункт должен быть обоснован, а Вы должны интересоваться, почему он тут нужен. Это поможет избежать навязанных услуг и ненужных денежных потерь.
Кроме того, менеджер должен объяснить, почему та или иная услуга имеет такую цену, почему она Вам нужна, и предложить, при необходимости, оптимальную альтернативу.
7. В одну ногу со временем
В первую очередь это касается mobile-friendly сайта, а именно адаптивности. Это очень важный фактор ранжирования, который повлияет на позиции Вашего сайта. Профессиональная веб-студия должна предложить эту услугу, а в ее портфолио должны быть примеры успешной реализации проектов.
8. Техническое задание
Профессионалы никогда не будут работать без технического задания. Если Вам предлагают создание сайта без ТЗ - смело идите в другую веб-студию.
На Ваш выбор может повлиять множество факторов. Вы всегда можете обратится к веб-студии по рекомендации знакомого, но всегда ориентируйтесь на эти 8 простых шагов, чтобы выбрать разработчиков и получить не только качественный сайт, а и положительные эмоции от процесса создания.
Смотрите также:
Web-сайт под ключ. Гайд для заказчика
Основные ошибки при создании интернет-магазина
Создаем сайт с ноля. На что следует обратить внимание.