Продвижение сайта отзывами. Все, что нужно знать

То, что отзывы влияют на успешность сайта, в первую очередь, как бизнес проекта, нет сомнений. Мы сами, в роли обычных покупателей, доверяем больше таким же самым потребителям, чем словам продавца. Сарафанное радио еще никто не отменял и, если говорить честно, оно сильно портит жизнь целому сектору рынка услуг, особенно никому неизвестным новичкам. Но, если вас рекомендуют – это большой успех. К этому нужно стремиться, продаете вы посуду или предоставляете строительные услуги - неважно, положительные и искренние отзывы повысят конверсию, а еще повлияют на позиции в SERP.

Влияние отзывов на продвижение сайта можно разделить на две части: конверсия и чистое SEO. Они тесно переплетены, и успех в одном дает положительные результаты в другом. Отзывы на сайте улучшают поведенческие факторы и стимулируют к покупке, тем самым дают сигнал поисковику, что здесь все очень классно и этот сайт можно предложить еще большему количеству пользователей. И одновременно, отзывы имеют влияние на само SEO. Это дополнительные низкочастотные ключевики, уникальный и обновляемый контент. Все вместе дают дополнительный стимул сайту для продвижения и раскрутки. Давайте для начала посмотрим на маркетинговую часть.

Улучшение конверсии отзывами

Кому и как важны отзывы о товарах

Еще в далеком 2008 году eMarketer провел исследование на тему важности отзывов для покупателей (первоисточник так и не нашел, поэтому держите ссылку на статью об отзывах с просторов Рунета). По их данных, 61% респондентов ответили, что читают отзывы перед покупкой и это для них очень важно. При этом почти половина (46%) считают, что для них важно именно количество отзывов. Чтобы подтолкнуть их к покупке требуется от 4 до 7 отзывов. Инфографика ниже.

 Продвижение сайта отзывами. Количество отзывов

Опрос был проведен в США, и в плане электронной коммерции они тогда были впереди нас. Поэтому, такие данные для рынка Украины на сегодня можно считать актуальными. Да и другие исследования приводят похожие результаты, что 60-70% покупателей считаю отзывы важным аргументом для совершения покупки.

Конверсия на отзывах. Реальный пример

Люди читают отзывы, это хорошо, да и так понятно, потому, что мы сами так делаем. Но насколько реально можно повысить конверсию и возможно ли вообще? Этим заинтересовалась компания mneniya.pro и решила провести эксперимент в реальном интернет-магазине. Они провели А/В тест, в котором одной половине покупателям предлагались товары с отзывами, а другой без. Всего за одну неделю были получены первые результаты:

  • Конверсия без отзывов – 2,73%
  • Конверсия с отзывами – 3,12%

Конверсия отзывами

Благодаря отзывам о товарах, интернет магазин увеличил конверсию на 14% . Кроме этого посетители проводили больше времени на сайте, что уменьшило показатель отказов.

Продвижение сайт отзывами в плане SEO

С тем, что отзывы положительно влияют на конверсию и увеличивают процент продаж, как бы разобрались. Но как обстоят дела на фронте SEO, а именно имеют ли вес отзывы для поисковиков? Как уже было сказано, это новый уникальный контент, дополнительные НЧ запросы и обновления сайта.

Новый обновляемый контент

Поисковые роботы сканируют и индексируют отзывы. Эту в первую очередь важно для интернет-магазинов. Вы продает тот самый товар, как и десятки или сотни ваших конкурентов. Если вы сможете предложить на странице товара уникальный контент даже в качестве отзывов – это еще одна возможность выйти вперед. Кроме этого, поисковые роботы видят, что страница обновляется. Это еще один важный момент, которого тяжело достичь интернет-магазину в случае одного конкретного товара.

Дополнительные бесплатные ключи

Отзывы это еще и дополнительный трафик по НЧ запросам. Например, вы ищете кофемашину в офис. Нашли подходящий вариант, но решится никак не можете и решаете почитать отзывы. Что делаете? Вбиваете модель и к запросу добавляем отзывы. Так само делают и другие покупатели. И есть большая вероятность, что они перейдут на ваш сайт, если Google решит, что вы подходите под этот запрос.

Например, я выбрал запрос купить кофемашину. Вот, что Google показал мне:

 Продвижение сайта отзывами

В ТОПе монстры как rozetka. Тяжело переплюнуть, да?

Зашел, выбрал определенную модель и решил почитать отзывы. Вбил в поиск «Кофемашина PHILIPS 3000 series HD 8825/09 отзывы». Смотрим выдачу:

Продвижение сайта отзывами

Ситуация меняется. Таким образом, НЧ запросы работают на ваш бизнес. И это только один пример, возможно и не самый удачный.

Поисковые сниппеты оценок в выдаче

Как вы уже увидели, в выдаче появились оценки под ссылкой. Это дополнительные сниппеты, которые можно подключить и они бесплатные. Они привлекают пользователей и повышают кликабельность, что также положительно сказывается на репутации сайта перед Google или другим поисковиком.

Естественно, что чем лучше оценка и чем больше отзывов, шанс перехода по ссылке потенциального покупателя выше.

Продвижения сайтов отзывами в Google Maps

Если ваша компания еще не зарегистрирована в Google Мой Бизнес и ее нет в локальной выдаче – увольте своего сеошника. Это очень важный момент для регионального ранжирования. Полнота и количество информации, которую вы добавите о себе на карту, повышает шансы на рост позиций. Здесь учитывается релевантность запросу, расстояние от пользователя и известность, куда Google отнесли и отзывы. Вот информация от Google, как повысить свои результаты в локальной выдаче

 Продвижение отзывами в Goole Maps

То есть, мы знаем, что отзывы влияют на позиции в результатах местного поиска. Но кроме отзывов, на позиции влияет огромное количество факторов, о чем тоже сказали Google. И на деле такие факторы имеют большую силу, чем отзывы.

Возьмем стандартный пример с пиццей. Хотим мы заказать или ищем ресторан – неважно, это одно и то же, потому, что все ресторан предлагают такую услугу. Вбиваем в поиск «пицца Киев» и смотрим результаты

Карта

Продвижение по Google Maps


Выдача

Локальная выдача Google Maps. Продвижение отзывами


Пиццерии с ТОП 3 карты занимают 2, 4 и 5 место. Поиск по карте отличается от выдачи. ТОП 3 занимают пиццерии с меньшим количеством отзывом, чем аутсайдеры, да и оценки хуже, чем в некоторых. Единственное, что здесь подходит под заявление Google, это позиции на карте в выдаче, которые мы видим на первом скриншоте. Первая позиция – наибольшее отзывов, третье – наименьшее.

Ок, давайте проверим другой город – Вишневое.

Локальная выдача Google Maps. Продвижение сайта по карте

Здесь такая логика не работает. В ТОПе по карте нет определенной зависимости позиции от оценок и отзывов. Да и оценки плохи, и разница в количестве отзывов есть. В основной выдаче ситуация такая же как и с Киевом – нет определенной связи с картой и есть пиццерии с лучшими позициями.

Что это значит? Скорей всего результаты от отзывов есть (так нам сказали Google), но они теряются на фоне других факторов ранжирования. Качество оптимизация некоторых сайтов, лучше, чем в конкурентов и поэтому выводит их в ТОП по карте. Наполнение информацией о компании везде одинаково полное. Играет роль расстояние? Вряд ли, когда проводились эти исследования, я находился за 70 км от Киева и около 60 км от Вишневого в другом городе. Но возможно, выдача будет другая, если вы находитесь за 300 м от одной пиццерии, и за 10 км от другой. Но пока судить о колоссальном влиянии отзывов в картах на позиции нет оснований.

Как увеличить количество отзывов и откуда их брать

Здесь есть основная проблема – люди не хотят оставлять отзывы. Это делают от 0,5% до 1,5% всех покупателей. И есть большая вероятность, что среди них будет значительная часть отрицательных. Но, что делать, если они нужны, да еще и в достаточном количестве, как было показано на графике в начале статьи?

Есть несколько способов.

  • Предлагаем только качественный продукт, сервис и т.д. по хорошей цене, много подарков, акций, скидок – утопия.
  • Пишем сами – плохой вариант, много времени занимает, да и посетители сразу узнают где подвох.
  • Заказать услугу в агентстве или нанять фрилансера – тратим свои деньги, такие отзывы могут не понравится посетителям, причина все та же, что и в пункте выше.
  • Даем плюшки или другими способами призываем оставлять комментарии – наиболее продуктивный способ получить качественные и органически отзывы.

Немного не по нашей теме, но продвижение отзывами популярная схема в раскрутке приложений в AppStore и Google Play. Известны случаи, когда пользователям обещали в качестве подарка внутриигровую валюту за оставленные отзывы. Рост позиций был просто космический, из 900+ в ТОП 10 за сутки. Количество отзывов возрастало из пары сотен до десятков тысяч.

Похожую схему можно было бы применить и в продвижении сайта, правда это противоречит политике Google. Но кого это остановит?

Самым продуктивным решением являются письма, которые оправляют интернет-магазины клиентам уже совершившим покупку с просьбой оценить товар или услугу. Это немного затратное по времени и средствам дело, но приносит результаты. Количество покупателей, которые оставляют свои отзывы, возрастает до 17%.

Выводы

  • Отзывы влияют на конверсию и успешность сайта на просторах сети
  • Качественные и органические отзывы увеличивают конверсию и поведенческие факторы
  • С помощью сниппета оценок можно повысить кликабельность
  • Отзывы имеют вес и в SEO, разбавляют семантику НЧ запросами и обновляют контент для поискового робота.
  • Отзывы в Google Maps, по словам поисковика, играют роль, но пока мы ничего значительного не видим.
  • Работать над добавлением отзывов нужно. Сделать это можно разными способами, но стоит помнить, что хвалебный отзыв, написанный вами самими, хуже, чем отсутствие его вообще.

Смотрите также:

 Реальный пример продвижения сайта и достигнутых результатов

 Основные ошибки SEO при создании сайтов

 Что влияет на продвижение сайта? Часть 1. Контент