Показатели кликабельности в поисковой выдаче Google

Кликабельность – показатель отношения числа кликов на одно рекламное объявление, баннер или ссылку в выдаче поисковой системы, до общего числа показов. Кликабельность – это русифицированное название англ. click-through rate, или сокращенно CTR. Это важный показатель эффективности рекламной кампании в интернете.

Очень часто CTR путают с конверсией – отношение числа посетителей сайта, которые сделали определенное целевое действие, до общего числа посетителей. Под целевым действием стоит понимать покупку товара, заказ услуги, заполнения формы обратной связи, регистрацию, подписку и т.д.

Формула определения показателя кликабельности очень проста. Это количество кликов разделено на количество показов и умноженное на 100% (для удобства).

Самый простой пример с контекстной рекламой: объявление было показано 100 пользователям, 2 кликнули на него, определяем показатель CTR: 2/100 и умножить на 100% = 2%.

Показатели CTR в поисковой выдаче

Кликабельность имеет огромное значение в первую очередь в рекламе, и показатели зависят от типа объявления. Для баннера показатели в 1% очень хороший результат. Если говорить о таргетированной рекламе, то правильно настроенное объявление имеет 15 – 20% и даже больше значения CTR.

В свою очередь, SEO приносит на сайт больше трафика и клиентов, чем реклама (при условии, что у Вас хорошее SEO). И даже если Вы попали в ТОП 10 по ключевому запросу, это еще не значит успех. Поисковики могут протестировать Ваш сайт на полезность и информативность для пользователей буквально «подсунув» его. СTR – это один из первых поведенческих факторов, который повлияет на ранжирование и продвижение. И от того, какую позицию Вы занимаете будет зависеть и кликабельность.

Компания Ignite Visibility, в 2017 году провела собственное исследование показателя CTR для результатов выдачи в Google. Было проанализировано 5000 запросов в пределах с первой по 16 позиции.

Показатели CTR по позициям

Позиция  CTR,% 
 1   44,64
 2  28,92
 3  28,52
 4  19,50
 5  20
 6  14,62
 7  16,53
 8  15,02
 9  12
 10  17,26
 11  9,68
 12  6,61
 13  12,23
 14  5,27
 15  3,36
 16  7,8

Так это выглядит на графике

Кликабельность в выдаче 2017

В свою очередь, компания Ahrefs провела похожее исследования о показателях CTR для выдачи. В первую очередь оно было направлено на определения влияния блоков с готовыми ответами на кликабельность органических результатов поиска.

Проанализировав 2 млн. блоков с готовыми ответами по 112 млн. ключевых слов, было установлено снижение показателя CTR для первой позиции. Так, CTR первой позиции без блока с ответом составляет 26%, присутствие такого блока снижает показатель до 19,6%. Сам готовый ответ получает только 8,6%.

CTR

Наличие такого бока снижает и показатели кликабельности и для всех позиций в выдаче.

Что такое кликабельность, CTR

Как Вы уже заметили, в результатах исследований обеих компаний огромный разрыв. Во-первых, существенная разница в количестве обработанных запросов (5000 против 112 млн.), во-вторых, от того высокочастотный это или низкочастотный запрос будет зависеть и показатели кликабельности. Можно добавить и разные методики.