Как Google смотрит на мобильные версии сайта. Mobile-first index

Во время раскопок захоронений древних поселенцев с верхнего Нила, на которых при странных обстоятельства погибло двое местных рабочих, и сошел с ума один аспирант, была найдена глиняная табличка. После долгих месяцев работы было расшифровано предание, что мобильное приложение положительно влияет на позиции.

Возможно это такой же миф, как и то, что аккаунт в Google+ возносит вас на первую позицию, а конкурентов свергает в тартарары 17 страницы выдачи. А возможно и нет. Среди большого количества факторов ранжирования определить, влияет ли какая мелочь на позиции или нет – сложно. Но все же, сегодня наступила эра мобильного трафика. На такие глобальные изменения нельзя не обращать внимание, что и сделал Google: теперь, то как сайт работает на мобильных устройствах, будет если не самым важным, то войдет в тройку самых сильных факторов ранжирования. Что с этого получится - читайте далее.

 

Проверка адаптивности сайта

Ваш сайт после проверки в Google mobile friendly

Mobile-first index

Опять Google нас мучает своими изменениями и обновлениями. Еще с ноября 2016 было объявлено о начале тестирования нового способа индексации - mobile-first index. Суть его ясна – теперь все сайты будут индексироваться и показываться в выдаче относительно их качества работы на смартфонах, тогда как раньше работал desktop-first – компьютеры решали все.

В марте 2017 было объявлено, что тестирование идет полным ходом, такими темпами стоит его ожидать до конца текущего года. Но как обычно практически ничего не ясно для обычных смертных сеошников. А именно по каким критериям будет происходить ранжирование.

Строятся предположение, что это будут традиционно ссылочная масса и контент. Относительно последнего есть пару нюансов. Кроме того, что быть полезным, он должен корректно и удобно отображаться на дисплее и не перегружать общий вид.

Из этого делаем еще один вывод: мобильная версия должна быть легкой и быстрой в условиях еще довольно слабого интернета в большей части нашей страны. Google обещают, что на первых порах полноценной работы mobile-first не будет при ранжировании учитываться скорость загрузки. Но это только сначала, потом новый индекс должен нещадно наказывать медленных «тяжеловесов».

Mobile-first index – это новый фронт в борьбе за трафик. И правила игры здесь ставит Google, поэтому нам остается следовать им. И это не только способ не терять клиентов, а и занимать еще более высокие позиции, обходя конкурентов на волне всеобщей «мобилизации».

Проверка адаптивности сайта

Какая версия лучше для Google: мобильная, адаптивная или приложение?

Мобильная vs. адаптивная версия

Адаптивная версия – это полная версия сайта, но путем верстки подогнана под разные размеры экранов. Содержание такой версии аналогично десктопной, все элементы удобно отображаются, читабельные шрифты, в лучшем случае меню сделано выпадающим (кстати, относительно меню Google говорит, что такой способ никак не повлияет на ранжирование, можно смело использовать). Минус такой версии – большой вес страницы. Это сильно повлияет на скорость загрузки и придаст проблем с SEO.

Мобильная версия – отдельная версия сайта на поддомене («m» или «mobile»). Облегченная, ориентированная специально на смартфоны. Урезанная, продуман каждый момент, как меню, кнопки заказа, корзина, поиск и т.д. Без лишнего кода, флеш элементов, рекламы и окон. Есть возможность перехода на полную версию сайта.

Google неоднократно повторял, что адаптивная версия лучший выбор, так как полностью передает контент. Но что делать, если речь идет о интернет-магазине, когда важен функционал и юзабилити?

Какую версию выбрать для интернет-магазина – мобильную. И адаптивную. Мобильная версия – это инструмент для покупок. Она разрабатывается с целью облегчения и удобства пользователей и одновременно находит компромисс с необходимостью передачи большого количества информации и возможностью совершать целый ряд функций: поиск, выбор, заказ. Адаптивная версия не способна справится со всем этим так хорошо как мобильная. Это и скорость загрузки и функционал.

Но адаптивная также должна быть. Если посетитель захочет посмотреть полную версию сайта или его по ошибке перенаправит на нее, то он должен по максимуму комфортно просматривать сайт, а не листать страницу в течении 5 минут, чтобы посмотреть цену.

А что с мобильными приложениями?

Разработка приложения долгая и дорогая. Требуется постоянная дорогостоящая поддержка. Естественно это по силам крупным интернет магазинам или другим ресурсам. И конечно, это поднимает компанию в глазах покупателей, повышает доверие.

Если решили делать приложение - дважды подумайте, будет ли оно таким полезным, как вы считаете. Заботьтесь о своих клиентах, превращайте их с посетителей в постоянную аудиторию. Успех в таком деле намного важнее, чем несколько призрачных позиций в выдаче.

Если у вас есть приложение – предложите вашим клиентам установить его, поместив соответствующую информацию в верхней части страницы на мобильных устройствах. Неплохой пример – интернет-магазин Rozetka. Всплывающее окно (которое можно легко закрыть – тоже очень важно) донесет всю необходимую информацию.

мобильное приложение
Обратите внимание, что есть возможность закрыть справа вверху или нажать «Продолжить в мобильной версии».

Несколько слов напоследок об AMP

AMP – для новостных ресурсов, блогов, порталов и т.д. Эта технология позволяет повысить скорость загрузки в 4 раза.  Применять его в сфере продаж через сеть – лишняя трата денег и времени. Это все выводы, которые можно сделать по этому поводу на сегодня. Возможно в будущем технологию можно и нужно будет применять и для интернет магазинов.

Делаем выводы

Мобильная или хорошая и легкая адаптивная версия, должна быть для развития вашего бизнеса в сети. В пользу этого говорит не только мобильный трафик и статистика покупок через смартфоны, а и новые требования Google.

То что это должен быть качественный ресурс не стоит и говорить. Играют роль те же факторы: Google и пользователи. Если с первым может справится толковое SEO, то пользователям мы должны идти на встречу. Здесь, правда, не можно делить все на черное и белое. Концепция Google - сайты не для поисковиков, а для людей. Поэтому, их требования направлены на удобство пользователей и соблюдение этих правил Вами поможет создать качественный сайт.

Для проверки mobile friendly пользуйтесь этим ресурсом