Больше 50% покупок в интернет-магазине сделаны с мобильных устройств

В прошлой статье мы затронули тему покупок в интернете с мобильных устройств и посмотрели на общую статистику мобильного трафика, статистику от Яндекс и Google. Данные оказались очень интересные, и мы решили проверить, как оно на самом деле, и открыли Google Analytics. Первым опытным образцом стал интернет-магазин - наш клиент. Скрин прилагается.

Статистика покупок с мобильных устройств

31,49% посетителей использовали смартфоны. Неплохо, но вполне ожидаемо. 24,71% купили товар со смартфона. В то же время, с планшетов заходят 5% с копейками, покупают - 3,82%. Смартфоны практически вытеснили их с рынка, да и зачем они, если по функционалу и удобству их уже не различить.

Если говорить в общем, то планшеты - это тупиковая ветвь развития мобильных устройств. Они пережили свой бум еще 4 - 5 лет назад и уступили место смартфонам с большими экранами.

Есть и другая сторона медали - показатель отказов на 8% выше от десктопа и планшетов. Это естественно, так как со смартфона больше выбирают, чем покупают. Сказать, что с телефона неудобно сделать покупку, или неудобно купить именно на этом сайте, и они ушли к конкурентам - невозможно. Здесь уже нужно проводить опрос.

Следующий интернет-магазин, где статистика оказалась просто ошеломляющей.

статистика покупок в интернете с мобильных устройств

38,38% - пользователи смартфонов. Процент покупок - 42,69%. Если брать разные периоды, то количество увеличивается до 53%. Больше половины, Карл! И это только смартфоны, а если добавить планшеты и посчитать все вместе?

Если разложить все по полочкам, то получается интересная картина. Почти половина пользователей и покупателей больше заинтересованы в мобильной версии, чем в десктопной. Это заставляет взглянуть на сайт в новом свете. Стоит кардинально пересмотреть весь путь покупки от входа до заполнения формы и сделать ее еще проще и удобней. Такой подход может показаться очень трудоемким и это действительно так. Возможно, даже придется переработать структуру для более удобного и понятного поиска.


Почему статистика разная?

Оба примера - сайты с адаптивной версткой. Проверка через сервис Google mobile-friendly говорит, что они оптимизированы под мобильные устройства. Проверка на скорость загрузки через Google PageSpeed Insights показывает в обоих случаях в среднем 70/100, что вполне приемлемо для тяжелой адаптивной версии. Поэтому можно взять на себя смелость и сказать, что разница в посетителях и покупках не зависит от плохой работы сайтов на смартфонах. Оба интернет-магазина разработаны на Open Cart.

Разница - это результат различий между аудиторией и продукцией.

  • Во-первых, женщины чаще покупают со смартфонов. Об этом мы говорили в прошлой статье. Можно сделать вывод, что из-за этого второй интернет-магазин имеет большую популярность. Покупка украшений - некий род развлечений, особенно со смартфонов.
  • Во-вторых, спецификация продукции. На десктопе легче сравнивать похожие товары. Очень весомый аргумент для автомобильной тематики: найти подходящую по техническим характеристикам, виду, типу, цене и т.д. продукцию - длительный процесс, который легче сделать с компьютера.

Относительно ценовой категории также невозможно сказать. В обоих случаях разброс по ценам очень большой.

Делаем выводы

Как оказалось, данные о мобильном трафике и покупка со смартфонов в интернете - это не просто числа в отчетах от Яндекс или Google. В некоторых случаях, как видно из примеров, они даже больше. Что из этого можно почерпнуть? Кроме оптимизированной версии сайта, стоит обратить внимание на целевую аудиторию, отталкиваться от типа продукции.

Возможно придумать специальные акции и подарки. Например, всем известный Aliexpress дарит скидки, если сделать покупку через приложение. Естественно, мобильное приложение - это уже другой уровень, и не по карману большинству владельцев интернет-магазинов, но общая идея понятна. Это повысит мобильный трафик, что станет положительным сигналом для Google в условиях mobile-first index.